Изменения и дополнения от Восьмерки
| |
Wamp | Дата: Среда, 30.06.2010, 09:26 | Сообщение # 1 |
 Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2036
Статус: Offline
| Предлагаю выкладывать основные изменения по правилам которые мы встречаем в новой книге. Добавляйте то что нашли я перенесу в первое сообщение. ЛоС: 1. Ранее мы судили о ЛоС по подставке - видна подставка или нет. Теперь модель считается в ЛоС если часть модели видна противнику. Под это правило не попадают видимые крылья, хвосты и оружие. Стр 10. Движение 1. Правило Одного дюйма. Подразделение не может придлижаться ближе одного дюйма как к дружественным подразделения так и к вражеским так и к непроходимому ландшафту. (Напомню, к своим подразделениям мы всегда приближались вплотную) Данное правило никак не влияет на правило Чаржда, т.е. контакт во время аттаки должен быть база к базе. (А жаль, гномы стали бы чаржить на 7", я уж было порадовался когда прочел первую часть правила) Стр 13 Маневрирование. 1. Появилось правило о максимальном движении модели во время маневрирования. Не превышение двойного своего мува (типа теперь можем маршеровать при маневрах) У нас от трех видов осталось два вида реформации подразделения. 2. Wheel - поворот колесом. Все как и было, единственно уточнили - никаких движух задом. 3. и собственно Reform. Включило в себя вращение вокруг цента и изменение числа рядов. Стр 14 Фаза Чарджа: 1. Перенаправление аттаки. Если подразделение которое Вы аттаковали объявило реакцию бежать, Вы имеете право перенаправить свою аттаку в любое друго подразделение противника находящееся в зрне видимости. Перенаправление можно использовать только один раз за ход. 2. Правило "Их слишком много" В одну фазу чарджа одно подразделение может объявлять реакцию "Стоять и стрелять" на аттаку только один раз. Если видно что будет несколько аттак в эту фазу, то ракция "Стоять и стрелять" может быть объевлнна не обязательно как первая против первого аттакующего подразделения противника. Пояснение: Ваше подразделение аттакует первый отряд врага. Если этот отряд не особо и страшен и предвидится чардж второго более грозного подразделения, то первая реакция "Стоять" (Hold), а вот уже при аттаке второго (если будет) объявляем "Стоять и Стрелять". Ну и на последок если это же подразделение аттакует третий отряд, мы или продлжаем стоять или фли. (спасиб Lockie за поправку) Стр 18 САМОЕ ИНТЕРСНОЕ 3. Расчет Растояния Чарджа. 2D6 + Мув (У гномов есть все шансы аттаковать !!!) 4. Проваленный Чардж Выбирается максимальное число из выброшенных кубами и делаем движуху по нему. СТР 19 5. Напоминание о правиле 1" во время чарджа. Чардж становится не таким простым делом как редакциях до Восьмерки. Фаза обязательных передвижений Теперь эта фаза работает после отыгрывания фазы Чарджа. 1. Но это не позволяет собраться подразделениям начавшим бежать в этот ход. 2. Подразделения имеющие <25% имеют шанс собраться на дабл 1. 3. Следует отметить что удачно собравшееся подразделение может переформироваться, но уже ничего не может делать ни в фазу движения ни в фазу стрельбы. Стр 24 4. Убегающие всегда бегут туда куда смотрят. Никаких убеганий к ближнему краю стола нет. 5. Если подразделение проходит через вражеское подразделение или через непроходимый ландшафт, то каждая модель проходит тест на "Опасный ландшафт" (новый тест для вахи) Если подразделение заканчивает движение на другом подразделении (дружественное или вражеское) или непрходимом ландшавте или по правилу 1", То оно просто продолжает двигаться прямо пока не пройдет припятствие, после чего и остановится. Стр 25 Фаза оставшихся передвижений 1. Тут производим перестроения ну и собственно движения 2. Движение назад. Новое движение и съедает половину вашего мува, при этом никаких поворотов. Подразделение тупо пятится. 3. Движение в сторону. Новое движение и съедает половину вашего мува, при этом никаких поворотов. Подразделение тупо деоает шаги в сторону. 4. В одну фазу делать движение вперед, назад, сторону - запрещено. Делать перестановку "колесо" можно только движением вперед (как раньше и говорилось в общем) 5. Марш. Как обычно дабл мув. В дополнение того что если противник в 8", то пройдя тест марш для становится доступен. После марша нельзя стрелять. Стр 26 6. Подразделение может выти из-за края стола если не ушло туда во время бегства или слома. Т.е. можно тупо вывести подразделение за край стола в фазу движения с целью его спрятать ... весело Стр 27 Фаза магии Оставляю на разбор игроков с магующими армиями :-) Ибо здесь все изменено фундаментально :-)
Арфаграфия... эта как канг-фу. Настаящщие мастира ею биз надабнасти ни пользуюцца!(с)
|
|
| |
Lockie | Дата: Среда, 30.06.2010, 13:34 | Сообщение # 2 |
 Рядовой
Группа: клуб Astartes [Киров]
Сообщений: 42
Статус: Offline
| Я, хоть и гномовод, но скажу за магию, очень уж интересная там система. Пул магии наполняется следующим образом: кидается по 2d6 (кидает тот, чей ход; сумма броска — это пул кубов магии; кубик с наибольшим результатом из этих 2d6 - количество диспел-кубов, которые идут противнику (типа пытаются блюсти баланс); далее — ченелинг т.е. за каждого визарда можно кинуть (а можно и не кинуть, как хотите) d6, и на каждую выпавшую 6 добавляется по кубику в пул магии (играли в настольный варгейм Warmachine? помните про то, что можно бустить атаки и повреждения? это нечто подобное), то же самое противник делает со своими визардами для диспела; пул не может превышать 12 кубов). Бегущие маги, и маги, находящиеся вне поля ченнелить не могут. При касте берётся от 1 до 6 кубов из пула, бросается, к результату плюсуется лвл визарда, заклы можно бустить (снова где-то там маячит Warmachine), т.е. закл получает какую-либо плюшку, но стоит теперь дороже... По гномам особо. Они не имеют визардов, но имеют стабильный бонус +2 к диспел пулу (при условии что в союзе с ними нет визарда. Если таковой имеется, то природная сопротивляемость гномов магии волшебным образом исчезает.. странное правило). Еще появилось такое понятие, как уникальный юнит. Такой может быть только 1 в армии. Такими являются, например, гномий гирокоптер и имперский танк (эх, прощай мечта о танковых клиньях). Далее Введены новые типы отрядов типа монструозная (чудовищная) пехота/кавалерия/зверота, все со своими плюшками, так монструозная пехота (минотавры, тролли и прочие трикины на подставках 40х40) теперь имеют полный ряд в 3 модели... Уважаемый камрад Wamp. По поводу реакций на чардж - не совсем так. Объявляется только 2 реакции: стэнд энд шут и фли. Холд - это реакция по умолчанию, соответственно ее мы можем совсем не объявлять. По фазе стрельбы. Теперь можно шмалять из 2 рядов. ))) У стрелков наконец-то вырос статик за дополнительный ряд. ряд. Кажется пока все.
Волшебный пендель - двигатель прогресса! А ты - получил свой?! (Я)
Сообщение отредактировал Lockie - Среда, 30.06.2010, 13:39 |
|
| |
Wamp | Дата: Среда, 30.06.2010, 13:58 | Сообщение # 3 |
 Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2036
Статус: Offline
| Quote (Lockie) Уважаемый камрад Wamp. По поводу реакций на чардж - не совсем так. Объявляется только 2 реакции: стэнд энд шут и фли. Холд - это реакция по умолчанию, соответственно ее мы можем совсем не объявлять Пречитал, согласен. Поправлю. Про объявить только один раз относится только к реакции "Стоять и стрелять". Эт гуд.
Арфаграфия... эта как канг-фу. Настаящщие мастира ею биз надабнасти ни пользуюцца!(с)
|
|
| |
Byka | Дата: Среда, 30.06.2010, 14:20 | Сообщение # 4 |
 Рядовой
Группа: клуб Urbis Russus [Йошкар-Ола]
Сообщений: 242
Статус: Offline
| По ручнику, как я понял, теперь бой ведется по инициативе как в 40к, то есть хоть ты атакуй хоть нет, но первым ударит тот, у кого In больше (за исключением спец. правил конечно). Имхо кардинальное изменение в пользу "резких" парней Новые правила позволяют моделям из второго ряда в BtB с дружественной моделью, ведущей бой помогать первым в бою одной атакой от себя. Такое правило не работает, если отряд был атакован с фланга или тыла. Новое правило орды: если в ряду отряда 10 или более моделей, то модели могут атаковать в !3! ряда! Непонятно что будет, если им всем юнитам еще дать копья, неужели в 4 ряда будем бить? Пока не нашел на это ответа в рулбуке Спец. случай: если отряд атакован в тыл и в последний ряд неполный, то атакующие модели могут бить через "клетку" по врагу, интересно и правдоподобно) Также порадовало большое кол-во новых спец. правил, таблица миссий, правила на здания и большой аспект новых базовых артефактов. И да, магия шикарна З.Ы.Мое мнение, наступает эра коробок, готовимся 
Just Fantasy.
|
|
| |
Wamp | Дата: Среда, 30.06.2010, 15:10 | Сообщение # 5 |
 Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2036
Статус: Offline
| Дополнение к ручнику. Что меня как Гномовода (армия с маленькой инициативой) порадовало. "Убитые" модели удаляются с заднего ряда, а модели из первого ряда + саппорт со второго со всей дури отвечают нападающим. Прошла эра правила ударить первым ради спасения первого ряда от отдачи. Новые бонусы к резульату ручника: 1. +1 за чардж 2. +1 если чаржишь с холма или возвышенности Ушел бонус за "нас больше". Для гномов становится неактуальна руна "нас больше".
Арфаграфия... эта как канг-фу. Настаящщие мастира ею биз надабнасти ни пользуюцца!(с)
|
|
| |
Lockie | Дата: Среда, 30.06.2010, 15:15 | Сообщение # 6 |
 Рядовой
Группа: клуб Astartes [Киров]
Сообщений: 42
Статус: Offline
| Quote (Byka) Непонятно что будет, если им всем юнитам еще дать копья, неужели в 4 ряда будем бить? smile Пока не нашел на это ответа в рулбуке По поводу "Атаковать в 3 ряда" это именно при чардже ордой? При чардже копья не дают плюшек. А так... как-то странно было бы, если б орда ломила из 4 рядов копьями, принимая набегающего врага. Это уже что-то из разряда наемников из Псов Войны. Quote (Byka) Спец. случай: если отряд атакован в тыл и в последний ряд неполный, то атакующие модели могут бить через "клетку" по врагу, интересно и правдоподобно) Так и в 7-ке так было. Если в последнем ряду 4 модели при фронте в 5, то 5 модель из второго сзади ряда тоже местися с противником с тыла. С магией намудрили и с дистанцией атаки. Выходит, что в 8-ке игра все больше зависит от кубов, и все меньше от человека. Ну и исчезает необходимость атаковать первым (за исключением случаев, когда нужно обязательно завязать отряд врага в рукопашке). В общем, если так и дальше пойдет, скоро от игрока будет необходимо только кинуть куб и передвинуть отряд. И будет ФБ играть само в себя )), как Мастер оф орион 3
Волшебный пендель - двигатель прогресса! А ты - получил свой?! (Я)
Сообщение отредактировал Lockie - Среда, 30.06.2010, 15:19 |
|
| |
Wamp | Дата: Среда, 30.06.2010, 15:40 | Сообщение # 7 |
 Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2036
Статус: Offline
| Quote (Lockie) С магией намудрили и с дистанцией атаки. Выходит, что в 8-ке игра все больше зависит от кубов, и все меньше от человека С магией пытаются сделать балансировку придумывая офф правила в противовес разным турнирным ограничениям. Здесь как бы все нормуль, как играться будет - покажет время. Дистанция аттаки. Куда уж более зависима от человеческого фактора. 2D6 - разброс от 2" до 12" заставит подумать воеводу быстрой коницы чарджить сейчас или подойти на марше поближе. А вот тихоходных армий например Гномам дается шанс. По мне очень даже интересно. Пред-чарджевая ситуация не однозначна ... ничего не определено книгой армии :-) По поводу чарджить. Бонус +1 за то что инициировал потасовку разве плох? А если и плох, то не нужно ли включить игроку мозг и построить аттаку так чтоб она пришлась в бок или в тыл? Тут уж есть над чем подумать. В семерке исход как раз и решала книга армии, потом как легли кубы - особенно для слабой книги армии и уж потом стратегическая идея игрока. Пример несколько сражений крыс против гномов. Ценичное избивание кубиками по правилам армии :-) Ну а сейчас даже интересно проверить ...
Арфаграфия... эта как канг-фу. Настаящщие мастира ею биз надабнасти ни пользуюцца!(с)
|
|
| |
Lockie | Дата: Среда, 30.06.2010, 15:49 | Сообщение # 8 |
 Рядовой
Группа: клуб Astartes [Киров]
Сообщений: 42
Статус: Offline
| Ндя... В общем... мнения разные... время покажет. Ну и ждем переизданий армбуков.
Волшебный пендель - двигатель прогресса! А ты - получил свой?! (Я)
|
|
| |
Aaz | Дата: Среда, 30.06.2010, 16:11 | Сообщение # 9 |
 Майор
Группа: клуб Urbis Russus [Йошкар-Ола]
Сообщений: 671
Статус: Offline
| Еще не докопался в рулбуке (ну, не знаю я английского... ), по этому спрашиваю с опережением: какие-то изменения (по слухам) в стрельбе Вармашин... Кто уже разобрался?
...когда антону предложили заткнуться он был возмущён ну да вот я сейчас всё брошу и затыкаться буду тут...
|
|
| |
Byka | Дата: Среда, 30.06.2010, 16:47 | Сообщение # 10 |
 Рядовой
Группа: клуб Urbis Russus [Йошкар-Ола]
Сообщений: 242
Статус: Offline
| Пушка стреляет теперь намного проще, просто говоришь точку на линии видимости и кидаешь от нее только отскок (он же может быть осечкой) Теперь терейн может помешать ядру лететь дальше (что в принципе правильно), вармашины могут рушить здания (про здания вообще отдельная тема) Гномская пушка теперь снимает д6 вундов но стреляет на 48 дюймов (подняли ) вот как то так
Just Fantasy.
|
|
| |
Wamp | Дата: Среда, 30.06.2010, 17:08 | Сообщение # 11 |
 Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2036
Статус: Offline
| Quote (Byka) вот как то так Это не все. Пушка как стреляла двумя бросками кубов так и стреляет. Превый перелет/долет, второй отскок. Пушку можно поворачивать только в фазу движения. Как советует правило ;-) Пушка взрывается при осечке не только на 1 а еще и на 2. Соответственно и все значения ушудшились по таблице на -1. Да, еще изменили стрельбу картечью. Количество выстрелов 5S показывает арткуб с цифирьььками. Дальность до 12". Аля мини-органка у Гномов. Огненная пушка получила свой профайл стреляет на растояние брошенное арт кубом. В Гномьем буке огненная пушка стреляет 12+арт куб. Но попадания шаблоном улучшили. Общие правила - все модели что задел шаблон, а в гномьем буке полностью - авто хит, частично на 4+ Камнемет понерфили и очень. сила 3(9), мультивундовость только под центром. Сделали из него папсу: не надо загадывать дальность - кладешь шаблон куда хошь ... аля ракетомет в 40К. Взаместо этого камнемет наделили стрельбой "вслепую". при слепой стрельбе хита не бывает. шаблон скатерится но на растояние кубадальности минус BS крю в сторону куда показывает маленькая стрелочка на картинке ХИТ куба. Таблица осечки с одной стороны таже с другой - не убивается крю при 5-6. Все модели что задел шаблон получают хит.
Арфаграфия... эта как канг-фу. Настаящщие мастира ею биз надабнасти ни пользуюцца!(с)
|
|
| |
Aaz | Дата: Среда, 30.06.2010, 17:37 | Сообщение # 12 |
 Майор
Группа: клуб Urbis Russus [Йошкар-Ола]
Сообщений: 671
Статус: Offline
| Quote (Wamp) шаблон скатерится но на растояние кубадальности минус BS крю в сторону куда показывает маленькая стрелочка на картинке ХИТ куба. Сто Пудов, с 40К "слизали" !!!!  Добавлено (30.06.2010, 17:37) ---------------------------------------------
Quote (Wamp) Пушку можно поворачивать только в фазу движения. Как советует правило ;-) А не при назначении цели??? Т.е., пушка стреляет туда, куда "смотрит"? Строго по линии?
...когда антону предложили заткнуться он был возмущён ну да вот я сейчас всё брошу и затыкаться буду тут...
|
|
| |
Wamp | Дата: Среда, 30.06.2010, 18:04 | Сообщение # 13 |
 Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2036
Статус: Offline
| Quote (Aaz) А не при назначении цели??? Т.е., пушка стреляет туда, куда "смотрит"? Строго по линии? пушка стреляет по линии видимости или как мы привыкли в ЛоС. В ЛоС назначается точка которая не выходит за дальнюю дистанцию (т.е. ее можно и даже нужно мерить ... ура никаких споров по замерам при стреьбе) - кладем туда монетку или маркер, кидаем первый раз куб, добавляем выпавшее число дюймов к нашему маркеру по линии от ствола пушки через первый маркер. Здесь начало траектории дамага. Потом кидаем отскок - ну и смотрим кого зацепило. В одном ряду может зацепить только одну модель. Естественно при обоих бросках возможны осечьки. При осечке на отскок - ядро просто вкапывается - таблицу осечек не проверяем :-) Почитал про террейн. Коротко. Появился Опасный террейн - ролл 1 убивает модель, аля 40К и магический террейн, при непрохождении теска запускается эвент с ним связанный. По организации армии. Все требования к количеству подразделений типов выражены в правиле не менее трех подразделений, ограничений на дублированность уникальных и специальных. Остальные правила по набору выражены в процентах ... Армибилдер умер или ждем пока кто-то напишет новые "умные" базы. Очень много инфы по созданию Альянских армий, есть таблицы кто с кем дружит, кто кому доверяет и прочее. Организация игры. Шесть сценариев, с описанием как раставлять ландшафт ... Корочь, читать еще не перчитать
Арфаграфия... эта как канг-фу. Настаящщие мастира ею биз надабнасти ни пользуюцца!(с)
|
|
| |
Lockie | Дата: Среда, 30.06.2010, 21:34 | Сообщение # 14 |
 Рядовой
Группа: клуб Astartes [Киров]
Сообщений: 42
Статус: Offline
| Я думаю, только подтвержу общее мнение, что ГВ решило добавить ФБ динамичности 40к? С этой целью и перекинуты с 40к многие правила.
Волшебный пендель - двигатель прогресса! А ты - получил свой?! (Я)
|
|
| |
Wamp | Дата: Четверг, 01.07.2010, 00:46 | Сообщение # 15 |
 Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2036
Статус: Offline
| Quote (Lockie) что ГВ решило добавить ФБ динамичности 40к? Такие же мысли приходят в голову. Короткие бои из за увеличенного раза в три дамага (или там больше выходит?), быстрые передвижения, мощная стрельба. В то же время 6+ варда практически у всех подразделений в CC дает некоторую возможность сломить сильнейшего за счет чисто прухи на кубах. Сдвиг магии на второй план, теперь эта область выглядит не стабильной впрочем как и должна выглядеть магия. То что перекочевало из 40К по большому счету облегчит жизнь большенству игроков, по себе знаю - стрельба на угадывание дистанции порой сильно парит мозг. Хотя на своем счету имею несколько убитых катапультой генералов, только рад запопсовости стрельбы машинами, проще играть, меньше усталости, больше фана ...
Арфаграфия... эта как канг-фу. Настаящщие мастира ею биз надабнасти ни пользуюцца!(с)
|
|
| |
|