Urbis Russus
Главная | Составляем ростер для FoW - Форум | Регистрация | Вход
Суббота
28.06.2025
15:09
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Wamp  
Составляем ростер для FoW
talgatДата: Понедельник, 06.08.2012, 16:25 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Модераторы
Сообщений: 354
Статус: Offline
Прошедшая игра всё-таки вынудила меня написать сей опус ибо так играть нельзя....это в конце концов просто не интересно. Скажу сразу, что изложенное далее не аксиома, а всего лишь мой мысли и идеи, но в нашем FoW сообществе это работает, пока по крайней мере wink , кроме того писать я буду исходя из того, что читатель знаком с базовыми понятиями и терминами игры.

Итак, ответственно заявляю, что в FoW нельзя выиграть на стадии составления ростера, а вот проиграть, можно запросто smile . Первое что надо помнить: мы играем не в "убей их всех" (хотя такой путь достижения победы вполне возможен), а в миссии и победу нам приносит выполнение поставленной задачи, а уж уничтожение вражеских танков и пехоты, это так, для души.... happy happy happy . И вот тут то коварные разработчики и подкладывают нам свинью под названием РЕЗЕРВЫ!!! Раз, и половина вашей армии вынужденна оказаться за пределами стола на начало игры, вот и воюй тут.... Конечно, можно надеется на "авось пронесет", однако, давайте посчитаем: книга правил предлагает нам 13 миссий, правда последняя играется по обоюдному согласию, и строго определёнными расписками, её вычёркиваем, итого 12 миссий, в 9и из них используются различные виды резервов, а в 4х из этих 9и, резервы выделяет не только защищающийся, но и атакующий игрок. Далее, посмотрим на тип своей расписки, и прикинем как часто вы будете атакующим, вспомним, что существуют расписки с правилом "Всегда атакует" и осознаем тот факт, что если у вас танки, резервов у вас не будет примерно в 6и играх из 10и, а вот если не танки, то...то лучше сразу настраиваться на то что половины ваших подразделений на первый (а то и на третий) ход игры на столе не будет. Вывод: составляя ростер всегда рассчитываем на худшее (танкистов, особенно любителей толстокожих немецких кошек, это тоже касается). Далее, помним, что в резерв должна уйти "не меньше чем половина" ваших отрядов, так что если их у вас пять то в резерве окажутся три, а если шесть, то тоже три, короче четные числа-наши друзья. Кроме того, в число подразделений не входит HQ, так что есть смысл дать ему возможные приданные подразделения, ведь ремонтно-эвакуационная машина на базе "пантеры", это не только помощь застрявшим в русской грязи немецким "панцерам", но и самоходный пулемёт с 10й лобовой бронёй, который может всю игру за 15 очков издеваться над батареей пушек ЗиС-3 tongue . Не входят в число подразделений и индепендент вэрриоры (именные персонажи), соответственно, подполковник Крэйтон Абрамс, это не только множество полезных спецправил, но и дополнительный танк на начало игры.
Так, "закачав" командира, и призвав на помощь могучего героя, переходим к простым смертным. Ух, ты!!! Ил 2, это же не самолёт, а просто "толстая полярная лисичка с ценным мехом" для "Королевского Тигра"!!!, "Катюши" в количестве 6и штук с дополнительными расчетами способны похоронить взвод немецкой пехоты за один ход!!!, спокойнее, спокойнее, а кто будет держать объджективы?, а кто будет не пускать немецкие "картонные" броневики на дистанцию пулемётного огня к хрупким "Катюшам", где те массы пехоты в которых растворятся арткорректировшики?, где могучие КВ от вида которых немецким "тройкам" становится дурно? что, что? в резерве? спасибо за игру, повезёт в следующий раз!!!! И вот ведь какая штука получается, все эти полезные отряды приходится тащить на стол на начало игры, жертвуя другими отрядами, ибо когда "всё смешалось в доме Облонских" , т.е. когда отряды сблизились толку от них не будет...ну ладно, скорее всего, почти не будет. Вывод: поддержка, она и есть поддержка, а не основа, так что через мерное увлечение ею до добра не доведёт. В качестве примера приведу ростер Антона, с которым он вышел на меня в прошедшее воскресенье.
Мотострелковый батальон СССР
HQ+комиссар
стрелковая рота (один взвод)
стрелковая рота (один взвод)
5шт КВ-1е
5шт Т-34 (76мм)
4шт орудия ЗиС-3 (с командиром комиссаром, корректировщиками секцией управления огнём)
4шт БМ-13 "Катюша" (с дополнительными расчётами и зенитными пулемётами ДШК)
авиаподдержка в лице Ленд-лизовской аэрокобры
1750 очков (точнее 1730)
Кажется, всё не плохо, есть танки, пехота, мощная артиллерия, поддержка с воздуха....
И тут...РЕЗЕРВЫ!!!, причём у обоих игроков, что было бы если бы только у защищающегося (Антон), даже представлять не хочется...
Первым делом сказалось количество подразделений (7шт), в резерв надо было убирать аж 4 отряда. Три пехотные подставки HQ погоды само собой не делали. Дальше начались "сладкие муки выбора", от самолета отказываться было нельзя, ибо к концу игры он бесполезен, от "Катюш" тоже, т.к. у них нет стрельбы прямой наводкой, и в ближнем бою толку от них ноль, третьим отрядом оказались пушки. Чем всё это кончилось, вы можете прочитать в соответствующей теме...
Что же делать? Мой рецепт: создать один или два мощных отряда (с большой очковой стоимостью), как основу ростера, я сейчас собираю американцев, так там у них эта концепция доведена до абсолюта из 1750 очков в резерв уйдут только 350. Во вторых сделать количество отрядов чётным, например взять транспортную роту, в минималке она стоит 15 очков, да это беззащитные грузовики, которые даже стрелять не умеют, но часть из них сможет присоединиться к орудиям, увеличив их мобильность, а главное они дадут возможность вывести в поле четвёртый взвод. Вариант второй, убрать "Катюши", бомбардмент и пушки делать могут, а кроме того они способны постоять за себя когда по ним стреляют прямой наводкой, и на освободившиеся 210+20 очков взять ещё 2 КВ, 4 пушки ЗиС-3 и зенитные пулемёты ДШК на грузовиках в HQ. Что мы получаем на первый ход игры в миссии с резервами в таком варианте? 7шт КВ, 8 орудий, зенитные пулемёты и авиаподдержку, смять это будет трудновато любому противнику. С приходом резервов Т-34 пользуясь своей прекрасной маневренностью превращаются в "кочующего хулигана" добивая уже прореженные отряды, пехота лезет в рукопашную в лесу, где танкам трудновато, прикрывает свои танки от атак вражеской пехоты и просто мешается под ногами. Да, отрядов стало меньше но мы ничего не потеряли, а только приобрели в боевой мощи, ведь у ростера Антона на поле вышло 495 очков, а у моего варианта выйдет 1150, ну и как вам больше нравится играть????


Крысы помнят, о мастер Гофман, как все было на самом деле....
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz