Регистрация будет доступна по ссылке здесь Правила
Самое главное правило игры в Warhammer сформулировано в Книге Правил, и оно звучит как «получайте удовольствие!». Это значит, что цель чемпионата – душевная и приятная атмосфера, в которой игроки смогут почувствовать себя комфортно и удобно, и ничто не должно помешать им в этом. Поэтому предельная корректность, вежливость и уважение не только приветствуется, но и поощряется! Всеобщее равенство перед Книгой Правил, кодексами и кубиками так же является традиционным принципом и залогом хорошей игры.
Важное замечание. Эти правила отличаются сложностью и многогранностью. Процесс игры с их использованием может сильно отличаться от тех игр, которые вы привыкли проводить со своим друзьями дома или в клубе, также как и от игр на других турнирах. Убедительная просьба, внимательно прочитайте их и заранее задайте все вопросы, которые у вас могут по ним возникнуть. Незнание правил ни в коей мере не освобождает от их действия.
• Дата проведения турнира: 20-21 ноября 2010 года (суббота и воскресение)
• Место проведения турнира: Клуб "Urbis-Russus"
Расписание турнира.
День первый.
• 10:00 - Открытие дверей, начало регистрации команд.
• 11:00 - 14:00 Первый раунд.
• 14:15 - 17:15 Второй раунд.
• 17:30 - 20:30 Третий раунд.
• 21:00 - Окончание первого дня, закрытие дверей.
День второй.
• 10:00 - Открытие дверей.
• 11:00 - 14:00 Четвертый раунд.
• 14:00 - 14:45 Оценка покраски.
• 14:45 - 17:45 Пятый раунд.
• 18:15 - Награждение победителей.
• 18:30 - Закрытие дверей.
Что вы должны иметь при себе на турнире?
Каждый игрок должен иметь при себе:
• Свою армию (что очевидно)
• Все правила, которые используются в его армии, включая FAQ-и и Errat’ы, на которые игрок может сослаться в процессе игры.
• Расписку армии в читаемом и точном виде (желательно использование программы ”Armybuilder”).
• Кубики
• Линейки/рулетки
• Шаблоны
• Листок бумаги и ручку, для заметок
• Кроме того, рекомендуется иметь оформленные в духе вашей армии каунтеры для отображения объектов миссий.
Композиция армии
• Турнир проводиться по правилам Warhammer 40.000 5-й редакции.
• Армия каждого союзника набирается на 1000 очков с использованием стандартной организации армии.
• На турнире можно использовать Специальных Персонажей (Именных Героев) любого вида, но только если в их описании написано что они могут быть использованы без согласия противника.
• Ниже приведен список армий и правил, допущенных на турнир.
Стандартные армии
Следующие армии могут быть составлены в соответствии со своими кодексами.
• Космические Десантники
• Чёрные Храмовники
• Кровавые Ангелы
• Тёмные Ангелы
• Космические Волки
• Имперская Гвардия
• Охотники за Демонами
• Охотники за Ведьмами
• Эльдары
• Тёмные Эльдары
• Орки
• Космические Десантники Хаоса
• Демоны Хаоса
• Тираниды
• Империя Тау
• Некроны
Дополнительные армии
• Бронетанковая Рота «Имперская Броня» (книга Imperial Armour I)
• Десантный Полк Элизии (книга Imperial Armour III)
• Талларнские Пустынные Воины (книга Imperial Armour III)
• Д-99, Элизианские десантники Ордо Ксенос (Imperial Armour IV)
• Осадный Полк Корпуса Смерти Крига (Imperial Armour V)
• Ренегаты и еретики Вракса (Imperial Armour V-VI-VII)
• Бронетанковая рота Крига (Imperial Armour VII)
• Ревнители (Zealots) (White Dwarf 304)
Дополнительные правила
• В полном объёме используются комментарии к правилам, данные на официальном сайте Games Workshop.
• Армии Империи и других рас могу включать союзников из кодексов Инквизиции и Крутов Наёмников, в соответствии с правилами, описанными в этих кодексах. Следует иметь в виду, что инквизиторские союзники образовывают единый союзный контингент, со всеми вытекающими из этого ограничения по количеству подразделений.
• На турнир допускается техника и подразделения из книг серии Имперская Броня (I, II, III, IV, V, VI, Apocalypse и Apocalypse 2), кроме моделей с Очками Массы или Структурными Очками, Сверхтяжелых Моделей и Гаргантюантических (вы меня поняли) Существ всех мастей. Летуны допускаются на турнир без ограничений, кроме указанных выше в этом же пункте. Следует иметь в виду, что если вы хотите использовать конверсии для отображения моделей Имперской Брони, то к этим конверсиям будет предъявляться повышенные требования по части их соответствия и качества.
Композиция армии и составление пар
• Каждый союзник набирает армию на 1000 очков с использованием следующей нестандартной организации армии:
1) Обязательно наличие 1 слота HQ и 2-6 слота Troops.
2) • Те выборы HQ, которые не используют слот (священники, Чемпион Императора), не попадают под ограничение HQ. Отметим, что при этом Чемпион Императора, согласно FAQ-у, МОЖЕТ удовлетворять требования организации армии.
3) Остальные слоты имеют ограничение 0-2. Так же можно один из слотов Elite, Fast Attack или Heavy Support увеличить до 0-3, при этом другие слоты уменьшаются до 0-1 (т.е. можно взять 3 фасты, но при этом только 1 элиту и хэви саппорт).
4) Один игрок не может брать 2 и более одинаковых отряда (кроме слотов Troops). Это относится даже к тем отрядам, которые имеют разную «закачку» и занимают разные слоты (пример – дредноуты с лазерной и плазменной пушкой в слотах Elite и HS).
5) У каждого из 2-х игроков может быть не более 2 монстроидальных существ. Это означает что на армию вы можете взять не более 4-х монстров.
6) Уникальных, именных и специальных персонажей одного типа (Аббадонов, Эльдрадов и пр.) на 2 союзные армии мб только 1.
• Игры союзников проходят одновременно на одном столе, таким образом, с каждой стороны будет задействовано до 2000 очков.
• 2 игрока с любыми армиями могут играть в паре на этом турнире. Если армии союзников находятся в категории "Hated enemies" в матрице союза апокалипсиса, бэк этого союза должен быть написан и ХУДОЖЕСТВЕННО оформлен - например, свиток, со всеми прибамбасами: обветшалостью и т.д. Несоблюдающие это правило будут наказаны на этапе валидации с помощью штрафов.
• Герои не могут садиться в транспорт союзников и не могут джоиниться к отрядам союзников по общим правилам
• В целом рассматривайте вашего союзника как отдельную армию, повлиять на которую вы не можете своими способностями. Исключение, естественно, составляют способности, которые влияют на любые модели, в том числе и вражеские.
Внешний вид армии
• На турнир допускают армии с полностью покрашенными HQ, Troops и прикомандированными к ним транспортами. Подставки моделей требующих покраса должны быть либо покрашены, либо покрыты какой-либо текстурой.
• Все модели в армии должны иметь то вооружение и оснащение, которое они имеют в ростере армии (правило WYSIWYG).
• Все модели в армии должны соответствовать по внешнему виду и духу тому, что они отображают. То есть Десантник должен быть Десантником, Орк – орком, а двуручное оружие – двуручным. Судейская коллегия оставляет за собой право трактовать это правило как угодно широко и как угодно строго, на свое усмотрение, руководствуясь своим вкусом и представлением. Вы можете перед турниром задать вопрос по указанному выше адресу, на предмет соответствия той или иной модели той роли, которую вы отводите ей в своем ростере. То есть теннисный мячик в роли Chaos Spawn-а принят не будет, а Нимфы компании Foundry в роли культистов в армии Ренегатов и Еретиков – скорее всего да.
• Для отображения любой техники, не имеющей подставки, нестандартной моделью (под стандартной моделью подразумевается выпускаемая в настоящее время модель производства GW), вам необходимо в максимальной степени соблюсти размеры, внешний вид и дух того, что вы хотите заменить. Опять-таки, судейская коллегия оставляет за собой право как угодно широко трактовать это правило. К примеру, использование ряда моделей прежних редакций (это в первую очередь касается техники типа орочьего Trukk'а) позволяет получить определенные игровые преимущества. Если будет выявлено использование на турнире моделей, не удовлетворяющих данному требованию, то оппонент вправе пригласить судью и указать на таковое нарушение; данные модели будут изъяты из игры (и будут считаться уничтоженными, добавляя Победные очки и пр.), и последующие игры данный игрок будет проводить без использования данных моделей. Если у вас возникают сомнения относительно этого пункта правил, рекомендуется заранее уточнить у судей, будут ли ваши модели допущены на турнир или нет.
• На турнир допускают без ограничений подходящие по смыслу и виду конверсии и самодельные модели (scratch build). Все сказанное в пункте выше, в равной степени применимо и к конверсиям (scratch build моделям).
Турнирная система
• Команды получают турнирные очки из трех источников: Игры (смотрите раздел Игры этих правил), Покраска (смотрите раздел Покраска этих правил) и Спортивность (смотрите раздел Спортивность этих правил).
• По итогам турнира вручается ряд призов:
• Победители Турнира – игроки, набравшие наибольшее количество очков по всем трем номинациям в сумме. Если Победители Турнира являются также Лучшими Генералами и/или Лучшими Спортсменами, то они не получают эти призы, призы вручаются следующим по списку игрокам. Один из Победителей Турнира МОЖЕТ иметь в дополнение к главному призу приз за Лучшую Армию.
• Лучшие Генералы – игроки, набравшие наибольшее количество очков за Игры. При равном количестве очков победителями будут объявлены игроки с наибольшим количеством Победных очков.
• Лучшие Спортсмены – игроки, набравшие больше всего очков за Спортивность.
• Лучшая Армия – игрок, набравший наибольшее количество очков за Покраску.
• Лучшие Знатоки – игроки, набравшие больше всего очков в Тесте на знание вселенной.
Взнос для участия в турнире: цена участия в турнире равна 500 рублей с команды
Регистрация будет доступна по ссылке здесь
Игры
• На первый раунд команды будут разбиты на пары случайным образом. Судьи постараются, чтобы в первый раунд друг с другом не встречались игроки из одного клуба и по возможности с армиями одной расы. Со второго раунда в действие вступает швейцарская система, когда лучшие команды играют с лучшими. По условиям турнира команды не должны играть друг с другом больше одного раза за турнир и ПО ВОЗМОЖНОСТИ не будут играть на одном и том же столе более одного раза.
• Игровые столы в соответствии с Книгой Правил будут покрыты элементами ландшафта не менее чем на 25%. Игрокам будет предоставлена карта ландшафта, а также до игры рекомендуется обсудить с оппонентами все спорные и неоднозначные моменты и, при необходимости, задать соответствующие вопросы судьям. Любые элементы ландшафта всегда определяются по границам своих баз и подставок для определения наличия укрытия за ними или в них.
• Пары на все туры будут вывешиваться на заранее объявленных местах, с указанием номеров столов, на которых играют команды.
• Игроки получают Турнирные очки в зависимости от того, победили ли они или проиграли.
• Если по результатам боя достигнута ничья, то обе команды получают по 10 турнирных очков.
• Если по результатам боя одна из команд одержала победу, то победители получают 15 очков, побежденный – 5.
• После каждого боя необходимо провести подсчет Победных очков (Victory points). Следует обратить внимание, что правила подсчета Победных очков используются из Книги Правил 5 редакции. В зависимости от разницы Победных очков, добавьте/отнимите от турнирных очков:
• Разница в победных очках:
1650-2000 +5 турнирных очков/-5 турнирных очков
1300-1649 +4 турнирных очков/-4 турнирных очков
950-1299 +3 турнирных очков/-3 турнирных очков
600-949 +2 турнирных очков/-2 турнирных очков
250-599 +1 турнирных очков/-1 турнирных очков
0-249 – нет дополнительных турнирных очков
• Также игроки могут получить турнирные очки за выполнение доп. условий миссии (см. далее)
Миссии.
На турнире будут играться стандартные миссии с дополнениями. Просьба внимательно прочитать правила и задать все интересующие вас вопросы. Скоринг осуществляется в рамках общих правил 5 редакции.
1 раунд. Тип миссии – Annihilation. Тип расстановки - Spearhead.
Доп. условие: за контроль* каждой нейтральной четверти на конец игры игроки получают 150 ПО, за контроль четверти оппонента – 300 ПО.
*Контролировать четверть могут только скорящие отряды при том условии, что в данной четверти нет отрядов оппонента.
2 раунд. Тип миссии – Capture and control. Тип расстановки – Dawn of war.
Доп. условие: за полное уничтожение моделей техники и монстроидальных моделей оппонентов игрок получает 300 ПО.
3 раунд. Тип миссии - Seize ground. Тип расстановки – Pitched battle.
Доп. условие: за каждый каунтер который игроки контролировали 4 и более ходов игрок получает 150 ПО. Контроль каунтера определяется на конец хода игроков (и не забывайте вести счет контроля каунтеров во время игры!).
4 раунд. Тип миссии – Annihilation. Тип расстановки – Dawn of war.
Доп. условие: за полное уничтожение самого дорогостоящего вражеского командного подразделения (со свитой, если есть таковая, с прикомандированным транспортом и т.п.) и одновременное сохранение (хотя бы частичное в виде того же прикомандированного транспорта) своего самого дорогостоящего командного подразделения игроки получают 300 ПО.
5 раунд. Тип миссии – Seize ground. Тип расстановки – Spearhead.
Доп. условие: за каждое скорящее подразделение, хотя бы частично находящееся в 6” от центра поля боя на конец игры игроки получают 150 ПО. Таким образом нельзя получить более 450 ПО.
Покраска
• Ниже приведено несколько параметров, по которым будет оцениваться покраска и общий вид вашей армии, каждый игрок команды оценивается отдельно, затем результаты суммируются и делятся пополам, округляя в большую сторону.
• Следует иметь в виду, что соответствующие оценки выставляются только в том случае если описанные в том или ином пункте требования в равной степени применимы ко всей армии или к подавляющему ее большинству.
• В каждом большом пункте начисляется оценка по одному пункту.
• Все оценки во всех пунктах, включая отдельные бонусы, выставляются дифференцировано, то есть это значит, что за уровень покраски вы можете получить и 2 очка, и 10 очков, а не только те оценки, которые оказаны в описании каждого пункта, они даны для ориентации.
Уровень покраски (от 1 до 10 очков)
• +1 очко - армия покрашена (эту оценку получают все).
• +3 очка - при покраске использовалась базовые техника высветления или проливки и внешне миниатюра выглядит грязновато (проливка без последующего высветления выпуклостей).
• +4 очка - при покраске использовалась базовые техника высветления или проливки (один слой высветления с проливкой или прорисовыванием темных линий в местах затемнений) – следует иметь в виду, что это средняя оценка для большинства армия имеющих нормальную игровую покраску (стандартная игровая покраска).
• +7 очков - при покраске использовалась более продвинутые техники высветления или проливки (несколько слоев высветления или комплексная приливка с последующим высветлением)
• +9 очков - использована настолько продвинутая техника покраски, что на модели на глаз нельзя отделить слои друг от друга – эта оценка выставляется только исключительно профессионально покрашенным армиям и только в том случае если вся армия так покрашена.
• +10 очков - ЭТО ЧТО-ТО НЕВЕРОЯТНОЕ - не больше, не меньше.
Подставки (от 1 до 3 очков)
• +1 очко – подставки моделей в вашей армии и засыпаны текстурой или покрашены.
• +2 очка – подставки моделей вашей армии покрыты сложной текстурой, например имитацией песчаной почвы с кустиками травы.
• +3 очка – подставка каждой модели в вашей армии является миниатюрной диорамой (с камнями, модельными кустами, поверженными врагами и черепами) или если на всех подставках вашей армии нарисована или смоделирована та или иная реальная поверхность (железный пол корабля, каменная кладка и так далее).
Конверсии (от 1 до 5 очков)
• +1 очко – творчески используя готовые детали, вы достигли нетривиального модельного эффекта в вашей армии. Это применимо, например, если вы используете части из разных, но совместимых друг с другом наборов, например, смешиваете между собой детали от Орков и Воинов Хаоса. Эта оценка применима, если подобные модели занимают заметное (не обязательно самое большое) место в вашей армии.
• +3 очка – В своих конверсиях вы использовали детали из несовместимых наборов, долепливая или работая модельным ножом. Опять же эта оценка применима, если подобные модели занимают заметное место в вашей армии. Это применимо к боевым машинам.
• +5 очка - к вашей армии применим предыдущий пункт, но большинство моделей в вашей армии так или иначе конвертированы или перелеплены.
Отдельные бонусы
Вы можете получить любое количество отдельных бонусов.
• +1-3 очка – ваша армия представлена на общей диорамной подставке.
• +1 очко - у всех героев в вашей армии уровень покраски и конверсии значительно превосходит проработанностью и деталировкой рядовые модели.
• +1 очко - ваша армия имеет единую цветовую схему, проходящую через все ее модели. Стоит иметь ввиду, что некоторые армии, такие как эльдар или хаос, у которых отклонение от цветовой схемы прописано в бэке, могут иметь некоторые модели с отличной схемой.
• +1 очко - в вашей армии вы используете нестандартные миниатюры для отображения тех или иных стандартных видов войск - например модели других фирм, подходящие по смыслу, виду и масштабу, или модели Games Workshop для отображения иных моделей, под это подпадает например использования Гарпий вместо фурий в армии слаанешевского Хаоса, или использование соответственно покрашенных дриад или бистменов для отображения мутантов Хаоса. Это применимо только в том случае если такие подразделения занимают заметное место в вашей армии.
• +1 очко – в вашу армию заложена нестандартная модельная идея. Это может быть армия Эльфов-Нежитей, Дриад-Демонов, Бретонцев-Кровавых Драконов, Фишменов или Помидоров-Убийц.
Спортивность
• Спортивность - это то, насколько приятно было играть с человеком: придирался ли он к миллиметрам, спорили ли вы до хрипоты по правилам, пытался ли противник вас обмануть во время игры и после нее - все это вы должны оценить по пятибалльной шкале от 1 до 5.
Нововведение: обратите внимание, вы можете поставить оценки "1" и "5" за спортивность более одного раза.
Этикет Турнира и прочие неигровые правила
• На турнире вводиться абсолютный сухой закон. Нельзя приносить с собой, распивать и приходить уже в распитии. Нарушение этого правила ведет за собой безусловную дисквалификацию.
• Помните о том, что каждая игра на турнире ведется между двумя игроками, и участие в игре третьей стороны (в форме советов) может вызывать справедливое возмущение со стороны игроков. Подобное поведение расценивается как Несерьезное Нарушение (-5 турнирных очков), а при рецидиве может быть расценено и как Серьезное нарушение. Если в этом уличен зритель, то он может быть уделен из зала.
• Каждый игрок сам ответственен за правильность своего ростера, а также за знание своих правил. Обнаружение ошибки в ростере или обнаружение того, что игрок во время игры неправильно использовал свои собственные правила себе на пользу, считается как Серьезное Нарушение (-10 турнирных очков). Также игра, во время которой это нарушение было выявлено, тут же останавливается, и виновным засчитывается поражение. Виновный игрок должен будет переписать свой ростер в соответствии с правилами, и если после этого его армия перестанет удовлетворять правилам покраски на турнире, то он может получить 0 за покраску.
• Судейская коллегия оставляет за собой право трактовать весь свод этих правил как угодно широко и как угодно строго, на свое усмотрение, руководствуясь своим вкусом, опытом и представлением.
Болельщики и зрители на турнире
Игрок может привести с собой на турнир одного или нескольких зрителей. При этом они обязаны соблюдать следующие правила:
• Запрещены оскорбления, крики и другое вызывающее поведение со стороны болельщиков.
• Зрителям разрешается обсуждать и комментировать ход игры до тех пор, пока один из игроков не попросит их не делать этого.
• Судейская коллегия оставляет за собой право трактовать вышеизложенные правила как угодно широко и как угодно строго. В случае нарушения зрителями этих правил, обращайтесь к судье – к зрителям будут применены санкции вплоть до удаления их и игрока, которого они поддерживают, с турнира за неподобающее поведение.
Валидация ростеров:
На самом турнире необходимо также иметь на руках кодекс вашей армии и минимум 2 экземпляра ростера. Валидация ростеров будет происходить во время первого тура, и будет состоять из детального осмотра миниатюр и соответствия их правилу ВИЗИВИГ. В случае несоответствия модели на столе и в ростере будут внесены соотв. изменения (скажем, модель с флеймером вместо модели с мельтой будет прописана именно как модель с флеймером), и только после этого будет произведена валидация.
Покраска миниатюр:
При валидации все миниатюры, не соответствующие минимальным требованиям покраски, будут удалены из армии, либо же игроку будут начисленны штрафные очки. Эти минимальные требования:
1. Все подставки в армии аккуратно засыпаны текстурой либо художественно (!) покрашены.
2. На миниатюрах нет частей, не прокрашенных краской или оставленных цвета грунта
3. Краска лежит равномерно, не комками
4. В целом миниатюра должна смотреться аккуратно
Рассмотрим пример: http://www.coolminiornot.com/223799
Данная миниатюра не будет валидирована т.к. она частично не прокрашена - проглядывает металл, цвета подобраны неправильно (печати чистоты золотого цвета) и вообще миниатюра смотрится неряшливо.
Варгир
В случае если у модели или техники по базе есть какой-то варгир, допустимы определенные поблажки в его отображении. В первую очередь это распространяется на варгир, который был приобретен в результате смены кодекса - например, болт пистолет у спейс маринов, а также оружие, которое является "дополнением" к основному - например, болт пистолеты у лонг фангов. Обратите внимание, не обязательно вешать на космодесантника хаоса одновременно болтер, болт пистолет и оружие ближнего боя. Однако при этом недопустимо выставлять например неконверченного орка с шутой в качестве лутаза - его оружие должно быть отображено. Также не требуется отображать "умения и духовные свойства" вроде "фирлесс, танк-хантер, демоник гейз и пр."
Однако если на модель было докуплено какое-нибудь дополнительное снаряжение – спецоружие, марки богов, улучшенный панцирь, тело киборга и т.д. – все это обязано быть отображено на модели. Это распространяется и на технику – будь то экстраармор, холофилды или хоррофексы с найтшилдами. Прикрепляйте коробочку, генерирующую ваше поле, или отображайте с помощью покраски (в особых случаях - лучше прислать фото).
Если продаваемая ГВ базовая модель имеет какой-то варгир и оружие по кодексу, они считаются отображенными на модели. Например, вшитый "Экстра Армор" Крусейдера старых армий, считается отображенным на модели ГВ. То же с новой Вендеттой, Броне-Сентинелем и пр. По этой причине нарокотики вичей ДЭ "по базе" не надо отображать. А вот Диспенсер, взятый Суккубу - необходимо.
Если вы планируете использовать в своей армии именного персонажа, отображая его не "родной" моделью, будьте готовы, что к нему будут предъявлены повышенные требования по визивигу. Если какой-то варгир именного персонажа не отображен на оффициальной модели ГВ, это отнюдь не значит, что он не должен быть отображен на модели, которую вы используете.
Если вы планируете использовать в своей армии модели техники, корпус которых сильно изменен и это влияет на игровой процесс (например, модель стала уже, но выше или оружие модели расположено в другой ее части), для всех измерений следует использовать оригинальную модель (рекомендуется чтобы она присутствовала в армии). Если на основе такой конверсии возник неразрешимый спор, наиболее вероятно что судья разрешит вопрос в пользу оппонента данной модели.
Приложение: эталоны скретчбилдов на турнирах ОВТИ http://warhammer-tournaments.ru/index.php?...lery2&gid=9
Нововведение: в случае если у варгира нет официального отображения или же игрок по эстетическим причинам не хочет отображать его физически, а также это подходит по смыслу (демоник позешн, но не болтер), варгир может быть отображен покрасом. Это относится и к марке Сланеша) Обратите внимание, к этому варгиру будут предъявляться повышенные требования по его качеству, красоте и соответствию по смыслу, поэтому если вы не уверены, рекомендуется предварительно выслать фото миниатюры организатору или судье.
Если у вас есть сомнения в том, что ваша армия пройдет валидацию – лучше заранее напишите судье, желательно приложив к письму фотку, он развеет ваши сомнения.
В этой теме можно регистрироваться и задавать вопросы